Preview

Философские науки

Расширенный поиск

Два лика русского консерватизма

Полный текст:

Аннотация

В статье проводится сравнение двух подходов к интерпретации истории России - историографического - в версии Н.М. Карамзина и историософского - в версии П.Я. Чаадаева. Высказывается предположение, что оба этих подхода выдержаны в духе консерватизма, но это консерватизм двух разных видов: один делает акцент на том, что прошлое - это источник национальной самобытности (Карамзин), другой предполагает в нем универсальную идею, потенциально ведущую к объединению народов и наций (Чаадаев).

Об авторе

Вадим Михайлович Межуев
Институт философии РАН; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Россия


Список литературы

1. Карамзин Н.М. История государства Российского. Т. 1. Предисловие. -М.: Художественная литература. 1988. С. 91.

2. Карамзин Н.М. Записка о древней и новой России в ее политическом и гражданском отношении. - М.: Наука. 1991. С. 32.

3. Гумбольдт В. Размышления о всемирной истории // Гумбольдт В. Язык и философия культуры. - М.: Прогресс, 1985. С. 279.

4. Мильчина В.А., Осповат А.Л. О Чаадаеве и его философии истории // Чаадаев П.Я. Соч. - М.: Правда, 1989. С. 6.

5. Флоровский Г.В. Пути русского богословия. - Париж. 1981. 2-е изд. С. 248.

6. Чаадаев П.Я. Соч. - М., 1989. С. 6

7. Чаадаев П.Я. Статьи и письма. - М.: Современник, 1989. С. 42.


Для цитирования:


Межуев В.М. Два лика русского консерватизма. Философские науки. 2016;(11):12-23.

For citation:


Mezhuev V. N.M. Karamzin and P.Ya. Chaadaev: Two Faces of Russian Conservatism. Russian Journal of Philosophical Sciences. 2016;(11):12-23. (In Russ.)



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0235-1188 (Print)
ISSN 2618-8961 (Online)